PVP - player versus player. Что дословно переводиться как ИПИ - игрок против игрока. Перевод звучит очень точно и емко, но немного режет слух, поэтому в дальнейшем буду пользоваться привычным взгляду сокращением ПВП.
Основными задачами в ПВП являются следующие:
1. Обнаружение противника.
2. Выход на дистанцию взаимодействия.
3. Уничтожение.
а. Лишение противника возможности покинуть бой.
б. Лишение противника возможности сопротивлятся.
в. Выравнивание хп вражеского корабля с температурой вакуума.
Реализуються эти задачи следующим образом:
1. Обнаружение противника.
а. Изначально происходит как результат внимательного рассмотрения окна локала. Если там есть красные звезды - значит пора заряжать ружья и точить топоры - скоро бой.
б. Сканирование системы с целью поиска кораблей. Дело это непростое и для его описания потребуеться отдельная статья, если коротко- то это задача скаута, а уж он то должен знать как.
2. Выход на дистанцию взаимодействия.
а. Если есть скаут - то он передает дистанцию на которую необходимо совершить варп на него.
б. Если скаута нет - то производится проверка наиболее вероятных положений проивника - станций, врат и плексов.
3. Уничтожение.
а. Лишение противника возможности покинуть бой - производится тремя доступными способами. Наиболее частый и простой способ - благодаря использованию модулей - варп дисруптор или варп скрамблер - активируем на корабле противника с допустимой для данного модуля дистанции (около 20 и 7.5км приблизительно) и лишаем его возможности отварпать.
Второй и третий вариант связаны с использованием спецкораблей именуемых дикторами. Обычный диктор (Т2 дестроер) может кидать так называемый бублик - сферу, отключающую варпдвигатели всех попавших в нее кораблей. Тяжелый диктор может генерировать подобное бублику поле вокруг себя. Результат единый - враг не может сбежать.
Все эти способы могут оказаться бесполезными когда противник находиться вплотную к вратам или станции - если он не агрит на вас, то может уйти в любой момент в другую систему или в док.
б. Лишение противника возможности сопротивлятся - осуществляется путем применения к врагу ряда профилактических средств. Все они очень разные и эффективные, поэтому нельзя сказать что одно точно лучше, а другое точно хуже - все зависит от ситуации.
Итак список модулей и их "способностей". Намеренно не привожу их название в игре дабы дать вам возможность ощутить радость самостоятельного поиска.
-- стасис сетка - снижает скорость противника, самое надежное средство отлова;
-- скрамблер - лишает возможности пользоваться микроварпом, смерть всех "шустряков";
-- трекинг дисруптор(трекдиз) - снижает трекинг и оптимал вражьих орудий, использует скрипты для усиления одного эффекта за счет отключения другого;
-- дампер - снижает скорость и дальность прицеливания противника, фактически ослепляет причем очень надежно, использует скрипты для усиления одного эффекта за счет отключения другого;
-- джаммер - с некоторой вероятностью сбивает прицел противника на время, очень суровая штука, но элемент лотереи иногда подводит;
-- энерджи носферату(отсос) - перекачивает капаситор из врага к вам, если у вас относительное количество капы меньше, позволяет пользоваться своими энергопотребляющими модулями пока у врага есть капа;
-- энерджи дестабилайзер(отжиг) - сжигает капу и вам и врагу, но ему сильнее, жутко жрет капу, но врага практически осушает;
в. Выравнивание хп вражеского корабля с температурой вакуума. Тут все достаточно просто. Стреляем ;) Конечно же в этом деле есть масса тонкостей и ньюансов - и им я посвящу отдельную статью.
P. S. Если кто-либо найдет время и желание выложить в комменты точные названия и требуемые скилы для всех упомянутых модулей - уверен, Орда запомнит и отблагодарит.
|